Аттестуемым на заметку
Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации производит изучение педагогической деятельности учителя, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.
С этой целью изучается:
- психологическая готовность учителя;
- технологическая готовность учителя (воспитателя, руководителя объединения по интересам) (общая методическая подготовка учителя, знание преподаваемого предмета).
Дается оценка:
- преподавательской деятельности учителя (воспитателя, руководителя объединения по интересам): знание нормативных правовых документов, которые касаются вопросов образования; основных достижений педагогической и психологической теории и практики; в выполнении государственных программ; оценка качества проведения урока; интерес учащихся к преподавательскому предмету;
- умений учителя (воспитателя,руководителя объединения по интересам) планировать свою деятельность;
- деятельности во внеурочной воспитательной работе учителя;
- работы учителя над повышением своего профессионального уровня (курсы повышения квалификации);
- для высшей категории – результатов исследовательской работы учителя (воспитателя, руководителя объединения по интересам), внедрения в практику методов и приемов современных образовательных и информационных технологий.
Порядок проведения аттестации учителя на категорию
Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации:
- посещает уроки, факультативные занятия, внеклассные мероприятия по предмету, воспитательные мероприятия аттестуемого, анализирует их и делает выводы об уровне научно-теоретической подготовки учителя;
- анализирует результаты контрольных срезов (результаты анкетирования и другую аналитическую информацию), проведенных в классах, где работает аттестуемый, и делает вывод об уровне знаний, умений и навыков учащихся;
- анализирует деятельность аттестуемого по совершенствованию своего педагогического мастерства, повышению профессионального уровня (курсы, методическая, инновационная деятельность, самообразование);
- проводит предварительную беседу по вопросам подготовленности аттестуемого к аттестации;
- проводит аттестационную беседу, где сопоставляются оценочные мнения администрации, членов комиссии и аттестуемого, делаются выводы об эффективности результатов его педагогической деятельности, морально-личностных качеств педагога, обсуждаются перспективы профессионального роста и повышения квалификации.
В рамках аттестации учитель должен:
- провести открытые уроки, факультативное занятие, внеклассное мероприятие по предмету либо воспитательное мероприятие;
- представить аттестационной комиссии результаты контрольных срезов и другую отчетную документацию по преподаваемому предмету;
на вторую категорию – представить к аттестационной беседе отчёт по теме самообразования;
на первую категорию – представить к аттестационной беседе педагогическое портфолио (в электронном или печатном варианте);
на высшую категорию – сдать квалификационный экзамен в ГОИРО, получив направление аттестационной комиссии. Представить аттестационной комиссии свой опыт работы в виде методических разработок по предмету (обобщить свой опыт работы, наглядно его оформить).