Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. Высококвалифицированные кадры, способные эффективно справляться с экономическими, экологическими, военными и прочими вызовами являются основным ресурсом, определяющим как степень благосостояния, так и безопасности любого государства. В руках инженеров сосредоточены инструменты для достижения технологического суверенитета, а результаты их работы определяют технологический ландшафт завтрашнего дня.
В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.
Инженерный класс – это модель профильного инженерного образования для школьников, где большое внимание уделяется работе с одаренными детьми и детьми, мотивированными на обучение по инженерному направлению. Проект помогает школьникам более точно и осмысленно выбрать будущую техническую профессию и получить дополнительные знания вне школы.
Инженерно-технические центр – это комплекс современного робототехнического оборудования РОББО: 3D-принтеров, робототехнических платформ, наборов схемотехники и микроэлектроники, технических мини-лабораторий, в которых учащиеся будут осваивать практические навыки создания компьютерных игр, мобильных приложений и конструирования роботов.
Цели работы инженерно-технического центра:
-
создание обогащенной информационной и предметно-развивающей образовательной среды на основе реализации STEAM-подхода, направленного на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества учащихся;
-
формирование технологической культуры учащихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования;
-
повышение мотивации к обучению инженерным профессиям;
-
подготовка учащихся к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей и навыков XXI века.
Задачи работы Центра:
-
допрофильная подготовка учащихся;
-
профориентация учащихся, формирование инженерного мышления учащихся;
-
профессиональное развитие педагогов.
Мероприятия для учащихся:
-
организации и проведения учебных и факультативных занятий, объединений по интересам, внеклассных мероприятий;
-
функционирования научного сообщества учащихся гимназии, организации творческих лабораторий;
-
подготовки высокомотивированных учащихся для участия в предметных конкурсах, олимпиадах и конкурсах исследовательских работ посредством проведения стимулирующих занятий;
-
проведения профориентационных занятий на базе кабинета с приглашением специалистов различных профессий, преподавателей вузов, которые дают возможность учащимся познакомиться с современными и перспективными профессиями, профессионалами, попробовать себя и определиться с выбором профессии.
Работа с педагогами на базе центра:
В гимназии осуществляется междисциплинарное взаимодействие учителей физики, математики, трудового обучения, химии и биологии посредством разработки заданий, проведении совместных занятий, реализации совместных проектов для учащихся 6-11 классов.
-
Проводятся: мастер-классы для педагогов УМО гимназии и района по теме «Возможности оборудования ИТ-центра и перспективы работы»;
-
презентации работы ИТЦ на уровне района по теме «Демонстрация возможностей оборудования при проведении учебных занятий, факультативов, объединений по интересам»;
-
семинары для учителей иностранного языка по использованию возможностей ИТЦ.
-
На выставке, организованной в рамках коллегии управления по образованию Заводского района г. Минска, презентовалась деятельность площадки
-
ИТЦ в рамках работы с одаренными учащимися.
Работа с законными представителями учащихся:
-
Ежегодно в начале сентября проходит ознакомительное занятие для учащихся гимназии и их законных представителей по теме «Робо-мир.Роббо-технологии в образовательном процессе» для привлечения учащихся на объединения по интересам и факультативные занятия.
Перспективные планы развития инженерно-технического центра:
-
расширение междисциплинарного взаимодействия с использованием STEM-подхода в преподавании учебных предметов «Физика», «Математика», «Биология», «Химия», «Английский язык»;
-
организация методической платформы для педагогов по развитию Инженерно-технических центров;
-
создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего эффективную реализацию принципов STEM-подхода в образовании;
-
поиск социальных партнеров и развитие связей между Инженерно-техническими центрами и гимназией, реализующими STEM-подходы в образовании и внешним сообществом.