Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Гимназический инженерно-технический центр

Дата: 7 июня в 07:31, Обновлено 17 октября в 16:38

Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. Высококвалифицированные кадры, способные эффективно справляться с экономическими, экологическими, военными и прочими вызовами являются основным ресурсом, определяющим как степень благосостояния, так и безопасности любого государства. В руках инженеров сосредоточены инструменты для достижения технологического суверенитета, а результаты их работы определяют технологический ландшафт завтрашнего дня.

В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.

Инженерный класс – это модель профильного инженерного образования для школьников, где большое внимание уделяется работе с одаренными детьми и детьми, мотивированными на обучение по инженерному направлению. Проект помогает школьникам более точно и осмысленно выбрать будущую техническую профессию и получить дополнительные знания вне школы.

Инженерно-технические центр – это комплекс современного робототехнического оборудования РОББО: 3D-принтеров, робототехнических платформ, наборов схемотехники и микроэлектроники, технических мини-лабораторий, в которых учащиеся будут осваивать практические навыки создания компьютерных игр, мобильных приложений и конструирования роботов.

Цели работы инженерно-технического центра:

  • создание обогащенной информационной и предметно-развивающей образовательной среды на основе реализации STEAM-подхода, направленного на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества учащихся;

  • формирование технологической культуры учащихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования;

  • повышение мотивации к обучению инженерным профессиям;

  • подготовка учащихся к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей и навыков XXI века.

Задачи работы Центра:

  • допрофильная подготовка учащихся;

  • профориентация учащихся, формирование инженерного мышления учащихся;

  • профессиональное развитие педагогов.

Мероприятия для учащихся:

  • организации и проведения учебных и факультативных занятий, объединений по интересам, внеклассных мероприятий;

  • функционирования научного сообщества учащихся гимназии, организации творческих лабораторий;

  • подготовки высокомотивированных учащихся для участия в предметных конкурсах, олимпиадах и конкурсах исследовательских работ посредством проведения  стимулирующих занятий;

  • проведения профориентационных занятий на базе кабинета с приглашением специалистов различных профессий, преподавателей вузов, которые дают возможность учащимся познакомиться с современными и перспективными профессиями, профессионалами, попробовать себя и определиться с выбором профессии.

Работа с педагогами на базе центра:

В гимназии осуществляется междисциплинарное взаимодействие учителей физики, математики, трудового обучения, химии и биологии посредством разработки заданий, проведении совместных занятий, реализации совместных проектов для учащихся 6-11 классов.

  • Проводятся: мастер-классы для педагогов УМО гимназии и района по теме «Возможности оборудования ИТ-центра и перспективы работы»;

  • презентации работы ИТЦ на уровне района по теме «Демонстрация возможностей оборудования при проведении учебных занятий, факультативов, объединений по интересам»;

  • семинары для учителей иностранного языка по использованию возможностей ИТЦ.

  • На выставке, организованной в рамках коллегии управления по образованию Заводского района г. Минска, презентовалась деятельность площадки 

  • ИТЦ в рамках работы с одаренными учащимися.

Работа с законными представителями учащихся:

  • Ежегодно в начале сентября проходит ознакомительное занятие для учащихся гимназии и их законных представителей по теме «Робо-мир.Роббо-технологии в образовательном процессе» для привлечения учащихся на объединения по интересам и факультативные занятия.

Перспективные планы развития инженерно-технического центра:

  • расширение междисциплинарного взаимодействия с использованием STEM-подхода в преподавании учебных предметов «Физика», «Математика», «Биология», «Химия», «Английский язык»;

  • организация методической платформы для педагогов по развитию Инженерно-технических центров; 

  • создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего эффективную реализацию принципов STEM-подхода в образовании;

  • поиск социальных партнеров и развитие связей между Инженерно-техническими центрами и гимназией, реализующими STEM-подходы в образовании и внешним сообществом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.