Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

План по реализации проекта в 2023/2024 учебном году

Дата: 3 ноября 2023 в 16:17

План работы

Государственного учреждения образования «Гимназия г.Ветки»

по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»

на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Задание (согласно списку заданий по реализации проекта)

Сроки выполнения

Ответственный

Содержание задания

Направление 1.  «Биоразнообразие».

1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории гимназии

Апрель 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Создать и разместить в гимназии картосхему территории, на которой обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.

2. На сайте гимназии разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

3. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

4. Указать дату выполнения задания и участников.

5. Обновлять информацию один раз в год.

1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории гимназии, используя квадратную рамку со стороной       в 1 м

Апрель 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории гимназии, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным

воздействием).

2. На сайте гимназии разместить  информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

3.Обновлять информацию ежегодно.

1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории гимназии

Апрель 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. На картосхеме территории гимназии обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему.

2.  На сайте гимназии разместить  информацию (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

3. Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать дату выполнения задания и участников.

4. Ежегодно обновлять информацию.

1.4. Изучить разнообразие птиц на территории гимназии

Апрель 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. На картосхеме территории гимназии обозначить места наблюдения не менее 10 видов птиц.

2. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц из нанесенных на картосхему.

3. На сайте гимназии разместить информацию о разнообразии птиц территории гимназии.

4. Составить отчет  об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».

5. Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by/

6. Указать дату выполнения задания и участников.

7. Ежегодно обновлять информацию.

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории гимназии

Апрель 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. На картосхеме территории гимназии обозначить места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида насекомых из нанесенных на картосхему.

2. На сайте  гимназии разместить информацию о разнообразии наземных насекомых на территории гимназию

3. Информацию о разнообразии наземных насекомых занести в онлайн базу данных florafauna.by.

4. Указать дату выполнения задания и участников.

5. Ежегодно обновлять информацию.

1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории гимназии и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории гимназии

Январь 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории гимназии.

2. План согласовать с администрацией гимназии и разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

4. Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации.

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Декабрь 2023г. – февраль 2024г.

Сушко Г.А., учитель биологии и химии; Туровец С.С., учитель физики

 

1. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте гимназии.

3.  Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by.

4. Составить отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».

5. Указать дату выполнения задания и участников.

6.Информацию обновлять ежегодно.

1.10. Создать и разместить на территории гимназии «Клумбу для бабочек»

Апрель 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Создать «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отметить на картосхеме гимназии.

2. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории гимназии «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

Июнь 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.

2. Создать «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии разместить на сайте гимназии.

3. Расположение «дикого луга» отметить на картосхеме участка  гимназии

1.13.  Посетить и собрать информацию о ближайшей к гимназии, особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Апрель 2024г.

Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории (почему она охраняется государством).

2. Рядом с картосхемой разместить изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ (каждое формата не менее А5).

3.Указать дату выполнения задания и участников.

Направление 2. «Энергосбережение».

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в гимназии

Декабрь 2023г.

Туровец С.С., учитель физики

1. Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания гимназии, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы,

потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

2. На сайте гимназии и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

4. Информацию обновлять ежегодно

2.2. Провести изучение расходования тепла в гимназии

Январь 2024г.

Туровец С.С., учитель физики

1. Подготовить анализ расходования тепла в гимназии.

2. На схематичном плане здания гимназии, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла.

3. На сайте и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о расходовании тепла в гимназии.

4. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно обновлять информацию.

2.3.  Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в гимназии и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Январь 2024г.

Туровец С.С., учитель физики

1. Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в гимназии. План согласовать с администрацией гимназии, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2. План разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

4. Ежегодно предоставлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в гимназии

Июнь 2024г.

Туровец С.С., учитель физики

1. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в гимназии и их эффективности.

2. Отчет разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Март 2024г.

Туровец С.С., учитель физики; Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте гимназии.

2. Указать дату выполнения задания и участников.

3. Ежегодно обновлять информацию.

Направление 3. «Водосбережение».

3.1. Провести изучение потребления воды в гимназии

Апрель  2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить отчет по результатам изучения. 2. На схематическом плане здания гимназии, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в гимназии, режим их работы.

3. На сайте гимназии разместить информацию о потреблении воды.

4. Указать дату выполнения задания и участников.

5. Ежегодно информацию обновлять.

3.2. Провести анализ новой ситуации (по сравнению с 2020/2021 учебным годом) по эффективности использования воды в гимназии и составить план действий по ее сбережению

Апрель 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1.Составить план действий по сбережению воды в гимназии на год. Согласовать его с администрацией, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2. План разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в гимназии, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Май 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в гимназии и их результатах.

2. Отчет разместить  на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Апрель 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Разработать образцы результатов изучения потребления воды дома.

2.Разработать памятки, разместить их на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

Направление 4. «Обращение с отходами».

4.1. Провести изучение состава образующихся в гимназии отходов и проанализировать источники их образования

Декабрь 2023г.

Туровец С.С., учитель физики;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2. Отчёт разместить  на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в гимназии, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Март 2024г.

Туровец С.С., учитель физики; Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить план действий по минимизации отходов в гимназии, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласовать с администрацией гимназии, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2. План разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

4.3. Выполнить план действий на  год по минимизации отходов в гимназии

Май 2024г.

Туровец С.С., учитель физики

1. Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в гимназии и их эффективности.

2. Отчет разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации

Апрель 2024г.

Туровец С.С., учитель физики; Тумаров Е.Е., инженер-программист

1.Фотографии и описание приспособлений для компостирования разместить на сайте гимназии.

2.Указать дату выполнения задания и участников.

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха».

5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне гимназии

Апрель-май  2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. 2. Отчёт разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

5.2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне гимназии

Декабрь 2023г. / февраль 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить отчет по результатам изучения. 2. Отчёт разместить на сайте гимназии.

3.  Указать дату выполнения задания и участников.

5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации

углерода) в микрорайоне гимназии

Май 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне гимназии.

2. Отчёт разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне  гимназии

Январь 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха.

2. Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии.

3. Памятки разместить на сайте гимназии.

4. Указать дату выполнения задания и участников.

5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии

Май 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии.

2. План согласовать с администрацией гимназии, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей.

3. Разместить на сайте гимназии.

5.6. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии учащимися и сотрудниками гимназии

Май 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии;

Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии учащимися и сотрудниками гимназии и их эффективности.

2. Отчет разместитб на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)».

6.1.  Провести обследование состояния окружающей среды на прилегающей территории к гимназии

Март 2024г.

Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Туровец С.С., учитель физики

1. Результаты  обследования и анализа экологической ситуации разместить на сайте гимназии.

2. Указать дату выполнения задания и участников.

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения

наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

Декабрь 2023г.

Кухаренко М.М., учитель начальных классов;

Бажкова И.А., педагог-организатор; Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте гимназии.

2. Указать дату выполнения задания и участников.

6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

Февраль 2024г.

Кухаренко М.М., учитель начальных классов;

Бажкова И.А., педагог-организатор; Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах гимназии. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи продублировать  на сайте гимназии и на информационных стендах.

3.Указать дату выполнения задания и участников.

6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ.

Апрель 2024г.

Кухаренко М.М., учитель начальных классов;

Бажкова И.А., педагог-организатор; Тумаров Е.Е., инженер-программист

1. Акции осветить в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные учащимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Всю информацию продублировать на сайте гимназии.

2. Указать дату выполнения задания и участников.

6.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для местной администрации

Апрель 2024г.

Наблюдательный совет

1. Составить отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения.

2. Отчет разместить на сайте гимназии.

3. Указать дату выполнения задания и участников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.