План работы
Государственного учреждения образования «Гимназия г.Ветки»
по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»
на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Задание (согласно списку заданий по реализации проекта) |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
Направление 1. «Биоразнообразие». |
||||
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории гимназии |
Апрель 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Создать и разместить в гимназии картосхему территории, на которой обозначить минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. 2. На сайте гимназии разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. 3. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). 4. Указать дату выполнения задания и участников. 5. Обновлять информацию один раз в год. |
|
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории гимназии, используя квадратную рамку со стороной в 1 м |
Апрель 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории гимназии, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием). 2. На сайте гимназии разместить информацию (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. 3.Обновлять информацию ежегодно. |
|
1.3. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории гимназии |
Апрель 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. На картосхеме территории гимназии обозначить местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. 2. На сайте гимназии разместить информацию (отчёт) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. 3. Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указать дату выполнения задания и участников. 4. Ежегодно обновлять информацию. |
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории гимназии |
Апрель 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. На картосхеме территории гимназии обозначить места наблюдения не менее 10 видов птиц. 2. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц из нанесенных на картосхему. 3. На сайте гимназии разместить информацию о разнообразии птиц территории гимназии. 4. Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». 5. Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by/ 6. Указать дату выполнения задания и участников. 7. Ежегодно обновлять информацию. |
|
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории гимназии |
Апрель 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. На картосхеме территории гимназии обозначить места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида насекомых из нанесенных на картосхему. 2. На сайте гимназии разместить информацию о разнообразии наземных насекомых на территории гимназию 3. Информацию о разнообразии наземных насекомых занести в онлайн базу данных florafauna.by. 4. Указать дату выполнения задания и участников. 5. Ежегодно обновлять информацию. |
|
1.6. Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории гимназии и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия территории гимназии |
Январь 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить план действий на три года по увеличению биоразнообразия на территории гимназии. 2. План согласовать с администрацией гимназии и разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. 4. Ежегодно представлять результаты мониторинга успешности природоохранных действий, анализ новой ситуации. |
|
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Декабрь 2023г. – февраль 2024г. |
Сушко Г.А., учитель биологии и химии; Туровец С.С., учитель физики
|
1. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. 2.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте гимназии. 3. Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by. 4. Составить отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». 5. Указать дату выполнения задания и участников. 6.Информацию обновлять ежегодно. |
|
1.10. Создать и разместить на территории гимназии «Клумбу для бабочек» |
Апрель 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Создать «Клумбу для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. Местонахождение клумбы отметить на картосхеме гимназии. 2. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на территории гимназии «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых |
Июнь 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества. 2. Создать «дикий луг» площадью не меньше 25 метров квадратных и фотографии разместить на сайте гимназии. 3. Расположение «дикого луга» отметить на картосхеме участка гимназии |
|
1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к гимназии, особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект) |
Апрель 2024г. |
Метельская Е.П., учитель географии; Чиркова А.Ю., учитель биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории (почему она охраняется государством). 2. Рядом с картосхемой разместить изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ (каждое формата не менее А5). 3.Указать дату выполнения задания и участников. |
Направление 2. «Энергосбережение». |
||||
|
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в гимназии |
Декабрь 2023г. |
Туровец С.С., учитель физики |
1. Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания гимназии, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. 2. На сайте гимназии и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. 4. Информацию обновлять ежегодно |
|
2.2. Провести изучение расходования тепла в гимназии |
Январь 2024г. |
Туровец С.С., учитель физики |
1. Подготовить анализ расходования тепла в гимназии. 2. На схематичном плане здания гимназии, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла. 3. На сайте и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о расходовании тепла в гимназии. 4. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно обновлять информацию. |
|
2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в гимназии и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
Январь 2024г. |
Туровец С.С., учитель физики |
1. Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в гимназии. План согласовать с администрацией гимназии, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей. 2. План разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. 4. Ежегодно предоставлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
|
2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в гимназии |
Июнь 2024г. |
Туровец С.С., учитель физики |
1. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в гимназии и их эффективности. 2. Отчет разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно представлять анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
|
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Март 2024г. |
Туровец С.С., учитель физики; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте гимназии. 2. Указать дату выполнения задания и участников. 3. Ежегодно обновлять информацию. |
Направление 3. «Водосбережение». |
||||
|
3.1. Провести изучение потребления воды в гимназии |
Апрель 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить отчет по результатам изучения. 2. На схематическом плане здания гимназии, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в гимназии, режим их работы. 3. На сайте гимназии разместить информацию о потреблении воды. 4. Указать дату выполнения задания и участников. 5. Ежегодно информацию обновлять. |
|
3.2. Провести анализ новой ситуации (по сравнению с 2020/2021 учебным годом) по эффективности использования воды в гимназии и составить план действий по ее сбережению |
Апрель 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1.Составить план действий по сбережению воды в гимназии на год. Согласовать его с администрацией, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения, педагогов, хозяйственных служб, родителей. 2. План разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
3.3. Выполнить план действий по рациональному использованию воды в гимназии, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий |
Май 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в гимназии и их результатах. 2. Отчет разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
Апрель 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Разработать образцы результатов изучения потребления воды дома. 2.Разработать памятки, разместить их на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
Направление 4. «Обращение с отходами». |
||||
|
4.1. Провести изучение состава образующихся в гимназии отходов и проанализировать источники их образования |
Декабрь 2023г. |
Туровец С.С., учитель физики; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. 2. Отчёт разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в гимназии, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Март 2024г. |
Туровец С.С., учитель физики; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить план действий по минимизации отходов в гимназии, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласовать с администрацией гимназии, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей. 2. План разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в гимназии |
Май 2024г. |
Туровец С.С., учитель физики |
1. Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в гимназии и их эффективности. 2. Отчет разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации |
Апрель 2024г. |
Туровец С.С., учитель физики; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1.Фотографии и описание приспособлений для компостирования разместить на сайте гимназии. 2.Указать дату выполнения задания и участников. |
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха». |
||||
|
5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне гимназии |
Апрель-май 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. 2. Отчёт разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
5.2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне гимназии |
Декабрь 2023г. / февраль 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить отчет по результатам изучения. 2. Отчёт разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне гимназии |
Май 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне гимназии. 2. Отчёт разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии и разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии |
Январь 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха. 2. Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии. 3. Памятки разместить на сайте гимназии. 4. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии |
Май 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии. 2. План согласовать с администрацией гимназии, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей. 3. Разместить на сайте гимназии. |
|
5.6. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии учащимися и сотрудниками гимназии |
Май 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне гимназии учащимися и сотрудниками гимназии и их эффективности. 2. Отчет разместитб на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |
Направление 6. «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)». |
||||
|
6.1. Провести обследование состояния окружающей среды на прилегающей территории к гимназии |
Март 2024г. |
Сушко Г.А., учитель химии и биологии; Туровец С.С., учитель физики |
1. Результаты обследования и анализа экологической ситуации разместить на сайте гимназии. 2. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися |
Декабрь 2023г. |
Кухаренко М.М., учитель начальных классов; Бажкова И.А., педагог-организатор; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте гимназии. 2. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
6.3. Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. |
Февраль 2024г. |
Кухаренко М.М., учитель начальных классов; Бажкова И.А., педагог-организатор; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах гимназии. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи продублировать на сайте гимназии и на информационных стендах. 3.Указать дату выполнения задания и участников. |
|
6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ. |
Апрель 2024г. |
Кухаренко М.М., учитель начальных классов; Бажкова И.А., педагог-организатор; Тумаров Е.Е., инженер-программист |
1. Акции осветить в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные учащимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Всю информацию продублировать на сайте гимназии. 2. Указать дату выполнения задания и участников. |
|
6.5. Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для местной администрации |
Апрель 2024г. |
Наблюдательный совет |
1. Составить отчет, содержащий анализ проблемы и причины обращения к администрации, сущность инициативы, время и регламент обращения. 2. Отчет разместить на сайте гимназии. 3. Указать дату выполнения задания и участников. |