2018/2019 учебный год
Интервью с молодым специалистом
- Когда и как Вы поняли, что хотите стать учителем?
Сажиня Я.В.
- Сложно назвать точную дату и одну определенную причину почему и как я пришла к мысли, что хочу заниматься именно преподаванием. Но если задуматься, окончательный выбор я сделала в последних классах школы. Мне повезло встретить педагога, который вдохновил меня. Я думаю, эта встреча и стала решающей.
- Как Вас приняли на первом месте работы? Были ли какие-то трудности?
Сажина Я.В.
- Если говорить об администрации гимназии и всего коллектива в целом, то принята я была, я бы сказала, по-домашнему, просто. Поначалу, создалось впечатление, что я работала на этом месте всегда и просто вернулась после отъезда. Что касается трудностей, то конечно без них не обходится: новое место, новые люди, новый порядок вещей, под многое приходится подстраиваться, со многим свыкаться и все это нельзя постичь мгновенно. Но, в общем и целом, не могу жаловаться.
- Как Вы считаете, какими качествами должен сегодня обладать учитель?
Сажина Я.В.
- Логичным было бы ответить, что наиболее важными качествами для учителя являются гибкость ума, терпение, креативность и фантазия, умение планировать и предсказывать последствия каждого шага, умение находить общий язык с учащимися. Этот список можно продолжать если не до бесконечности, то достаточно долго. И эти качества действительно важны, но все это касается больше профессионального образа. Если же рассматривать учителя как личность, как обычного человека с его маленькими печалями и радостями, то я бы сказала, что невероятный оптимизм, умение жертвовать и не терять себя на работе – это главное. Ведь, работа учителя, как не всем известно, намного труднее и более ответственная, чем может казаться со стороны. Можно быть профессионалом, уметь подавать материал, быть уважаемым и просто напросто сгореть душой, очерстветь, и потерять удовольствие от того чем занимаешься. А если учитель не сияет внутри, как он может освещать путь другим.
- А какими должны быть учащийся?
Сажина Я.В.
- Если отвечать вкратце - ученик должен хотеть учиться. Это всё. Способный/не способный, внимательный/не внимательный, прилежный или нет - все это теряет смысл, если ученик не желает, чтобы его научили.
- Как вы думаете, какой вас видят ваши ученики?
Сажина Я.В.
- Мне кажется, что мои ученики видят во мне не только учителя, но также и друга. Лично для меня - это очень важно. Ведь открытость, понимание, дружба, благоприятная атмосфера в классе имеет огромное значение для налаживания образовательного процесса.
- Что вы посоветуете молодым специалистам, которые придут в следующем учебном году?
Сажина Я.В.
- Молодым специалистом я бы пожелала терпения ( ведь работа с детьми требует много сил), смелости ( начинать всегда страшно), не падать духом, чтобы не случилось, быть добрым по отношению к детям, ну и, в любой ситуации, помнить про чувство собственного достоинства.