КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА МЕР,
направленная на пропаганду здорового питания и формирование правильного пищевого поведения учащихся государственного учреждения образования
«Гимназия г. Ветки»
на 2024/2025 учебный год
ЦЕЛЬ: формирование у учащихся ценностного отношения к основам культуры питания.
ЗАДАЧИ:
- предоставить качественное, безопасное и сбалансированное питания с учетом вкусовых предпочтений самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
- повысить уровень знаний обучающихся, педагогов и родителей в вопросах здорового питания, популяризировать и повышать привлекательность здорового школьного питания;
- формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни;
- освещать вопросы организации правильного питания перед педагогической и родительской общественностью.
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Ответственный |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|||
1. |
Инструктивно-методическое совещание с классными руководителями об организации школьного питания |
Август, 20243 |
Заместитель директора |
2. |
Организация работы факультативных занятий: - «По ступенькам правил здорового питания» (1 класс) - Здоровый образ жизни (Питание и здоровье) (2 класс) |
Со 2 сентября 2024 года |
Классные руководители |
3. |
Проведение недели здорового питания - мастер-классы по приготовлению блюд; - выставка литературы в библиотеке «Витаминная азбука»; - конкурсы видеороликов о здоровом питании, о приготовлении обучающимися полезных блюд, фотографий, фотоколлажей «Здоровое питание моей семьи», плакатов и др.; - викторины |
Март, 2025 |
Учитель обслуживающего труда Классные руководители |
4. |
Проведение тематических классных часов, в том числе, с привлечением медицинских работников («Здоровое питание – здоровая нация», «Здоровое питание – основа здоровья», «Азбука здорового питания», «Как питаться правильно», «Я и мое здоровье», др.) |
В течение года |
Классные руководители, работники медицинского учреждения |
5. |
Изучение отдельных аспектов здоровьесбережения и самосохранного поведения в рамках учебных предметов «Человек и мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение». |
В течение года |
Учителя-предметники |
6. |
Формирование у учащихся общих представлений об особенностях строения организма человека, его внутренних органах и выполняемых при изучении учебного предмета «Человек и мир» |
В течение года |
Учителя-предметники |
Формирование у учащихся правильных пищевых привычек на учебных предметах «Биология», «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура и здоровье». |
В течение года |
Учителя-предметники |
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ |
|||
1. |
Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия по формированию культуры здорового питания в семье |
В течение года |
Классные руководители |
2. |
Информирование родителей о принципах здорового питания путем консультаций, лекций, размещения данной информации на сайтах учреждений образования. |
В течение года |
Классные руководители |
3. |
Издание информационных бюллетеней для родителей о правилах здорового питания |
В течение года |
Классные руководители |
4. |
Работа родительского университета «Школа родительской любви» |
1 раз в четверть |
Педагог социальный |
5. |
Участие родителей в мероприятиях шестого школьного дня (в рамках направления «Здоровый образ жизни» |
1 раз в месяц |
Классные руководители |
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ. КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
1. |
Мониторинг удовлетворенности учащихся школьным питанием, изучение мнения (анкетный опрос) обучающихся и их родителей по вопросам организации питания |
Октябрь, 2024 Апрель, 2025 |
Заместитель директора, классные руководители |
2. |
Рассматривание на совещании при директоре результатов контрольных мероприятий, аналитические материалы по совершенствованию системы питания в учреждении образования. |
Май, 2025 |
Заместитель директора |
3. |
Размещение на сайте учреждения образования информации по теме формирования правильного пищевого поведения учащихся, а также актуальной нормативной правовой и другой документации, касающейся вопросов организации питания. |
В течение года |
Заместитель директора |
4. |
Организация работы Совета по питанию |
В течение года |
Заместитель директора |
5. |
Контроль за соблюдением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдение персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья |
В течение года |
Члены совета по питанию |